Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой д.1
Наш адрес
+7 (41542) 21-330
mail: admesso@mail.ru

Приемная
31.01.2020

Квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест –

важнейшее средство содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

1. Что такое квотирование рабочих мест?

Квотирование рабочих мест является важнейшим средством содействия занятости граждан, которые испытывают трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест – это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Трудоустройство на квотируемые рабочие места создает благоприятные условия для обеспечения дополнительных гарантий отдельным категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, реализации ими права на труд и социальную защиту от безработицы.

2. Какие организации обязаны выполнять квоты для слабозащищенных категорий граждан?

Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, работодатели организуют квотируемые рабочие места. Рабочие места работодатель организует за счет собственных средств.

3. Какими нормативно-правовыми актами регулируется квотирование рабочих мест?

В первую очередь мы руководствуемся такими Федеральными законами как Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В настоящее время вопрос содействия в трудоустройстве слабозащищенным категориям граждан Камчатского края регулируется Законом Камчатского края от 11 июня 2009 года N 284 «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы» (далее – Закон о квотировании). Закон о квотировании определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

4. Для каких категорий граждан предусмотрены квоты для приема на работу?

Квотирование рабочих мест устанавливается для следующих отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

а) инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

б) молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет, имеющей среднее профессиональное образование и ищущей работу впервые;

в) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;

г) женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;

д) одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

е) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

ж) лиц, страдающих психическими расстройствами.

5. Размер квоты. Как рассчитать количество квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи?

Квота для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, в размере 2% среднесписочной численности работников, а численность работников, которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 % среднесписочной численности работников.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет, имеющей среднее профессиональное образование и ищущей работу впервые, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, для лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и лиц, страдающих психическими расстройствами устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 1 % к среднесписочной численности работников.

Квота для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 2 % к среднесписочной численности работников.

Квота для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет и одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами, устанавливается работодателям, привлекающим и использующим труд иностранных работников, в размере 1 %, независимо от среднесписочной численности работников.

6. Необходимо ли работодателю предоставлять информацию о выполнении квоты в органы службы занятости?

Работодатели, помимо создания рабочих мест, обязаны и извещать органы службы занятости о том, что компания исполнила обязанность по квотированию рабочих мест. Согласно части 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели каждый месяц обязаны направлять указанным службам информацию о созданных по квоте рабочих местах. Помимо сведений о созданных рабочих местах, необходимо информировать и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о выполнении квоты. Все эти сведения предоставляются по утверждённой форме.

7. Ответственность работодателя

Напоминаем что, в соответствии с требованиями ст. 19.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ  непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.


Возврат к списку