Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Архивная версия сайта
Сайт на реконструкции. Некоторый функционал может работать не корректно
Поиск
684350, Камчатский край, Быстринский район, с. Эссо, ул. Терешковой д.1
Наш адрес
+7 (41542) 21-330
Приемная
31.01.2020

Квотирование рабочих мест

Квотирование рабочих мест –

важнейшее средство содействия занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

1. Что такое квотирование рабочих мест?

Квотирование рабочих мест является важнейшим средством содействия занятости граждан, которые испытывают трудности в поиске работы.

Квотирование рабочих мест – это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

Трудоустройство на квотируемые рабочие места создает благоприятные условия для обеспечения дополнительных гарантий отдельным категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, реализации ими права на труд и социальную защиту от безработицы.

2. Какие организации обязаны выполнять квоты для слабозащищенных категорий граждан?

Независимо от организационно-правовых форм и форм собственности организаций, за исключением общественных объединений инвалидов и образованных ими организаций, в том числе хозяйственных товариществ и обществ, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, работодатели организуют квотируемые рабочие места. Рабочие места работодатель организует за счет собственных средств.

3. Какими нормативно-правовыми актами регулируется квотирование рабочих мест?

В первую очередь мы руководствуемся такими Федеральными законами как Закон Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

В настоящее время вопрос содействия в трудоустройстве слабозащищенным категориям граждан Камчатского края регулируется Законом Камчатского края от 11 июня 2009 года N 284 «О квотировании в Камчатском крае рабочих мест для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске подходящей работы» (далее – Закон о квотировании). Закон о квотировании определяет правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.

4. Для каких категорий граждан предусмотрены квоты для приема на работу?

Квотирование рабочих мест устанавливается для следующих отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы:

а) инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации;

б) молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет, имеющей среднее профессиональное образование и ищущей работу впервые;

в) лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет;

г) женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет;

д) одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами;

е) лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

ж) лиц, страдающих психическими расстройствами.

5. Размер квоты. Как рассчитать количество квотируемых рабочих мест для инвалидов и молодежи?

Квота для инвалидов, имеющих трудовые рекомендации в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 100 человек, в размере 2% среднесписочной численности работников, а численность работников, которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, в размере 3 % среднесписочной численности работников.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.

Квота для молодежи в возрасте от 14 до 18 лет, а также в возрасте от 18 до 20 лет, имеющей среднее профессиональное образование и ищущей работу впервые, для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте от 18 до 23 лет, для лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы и лиц, страдающих психическими расстройствами устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 1 % к среднесписочной численности работников.

Квота для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами, устанавливается работодателям, численность работников которых составляет более 50 человек, в размере 2 % к среднесписочной численности работников.

Квота для женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет и одиноких родителей (иных законных представителей), осуществляющих уход за детьми-инвалидами, устанавливается работодателям, привлекающим и использующим труд иностранных работников, в размере 1 %, независимо от среднесписочной численности работников.

6. Необходимо ли работодателю предоставлять информацию о выполнении квоты в органы службы занятости?

Работодатели, помимо создания рабочих мест, обязаны и извещать органы службы занятости о том, что компания исполнила обязанность по квотированию рабочих мест. Согласно части 3 статьи 25 Закона о занятости населения работодатели каждый месяц обязаны направлять указанным службам информацию о созданных по квоте рабочих местах. Помимо сведений о созданных рабочих местах, необходимо информировать и о локальных нормативных актах, содержащих сведения о выполнении квоты. Все эти сведения предоставляются по утверждённой форме.

7. Ответственность работодателя

Напоминаем что, в соответствии с требованиями ст. 19.7 "Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ  непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – в размере от 300 до 500 рублей; на юридических лиц – от 3000 до 5000 рублей.


Возврат к списку