Предоставление государственных (муниципальных) услуг в электронном виде

25 декабря 2013 г. Правительством Российской Федерации утверждена Концепция развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, 9 июня 2014 г. утвержден план мероприятий ("дорожная карта") по реализации Концепции.



Концепция предусматривает выполнение мероприятий, необходимых для решения задач по развитию информационного общества, определенных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации. Стратегия утверждена Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года (№ Пр-212).



Реализация Концепции направлена на решение следующих задач, обозначенных в Стратегии:


  • формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг;


  • повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления.



В части направлений и мер по оптимизации процедур предоставления услуг в Концепции развиваются положения утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. № 1021-р Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, которые касаются:



приведения административных регламентов в соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;



обеспечения актуальности и юридической значимости информации об услугах и функциях, размещаемой в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (Федеральный реестр услуг) и публикуемой в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (Единый портал);



интеграции информационных систем поддержки деятельности многофункциональных центров с автоматизированными системами органов (организаций), предоставляющих услуги, организаций, участвующих в предоставлении услуг, а также с Единым порталом;



обеспечения получения всех необходимых для предоставления услуг сведений из органов государственной власти и органов местного самоуправления, запрета требования о предоставлении таких сведений от заявителей.



Меры, предусмотренные Концепцией, направлены на повышение эффективности деятельности по формированию в Российской Федерации электронного правительства и предполагают повышение доли граждан, использующих механизм получения услуг в электронном виде, до 70 процентов.



Концепция определила 15 федеральных и 20 региональных услуг, подлежащих первоочередной оптимизации.



Источник: Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде




О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме




Органам государственной власти и организациям предоставлено право определять целесообразность перевода отдельных процедур в электронную форму. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении услуги с использованием единого портала, порталов услуг, официальных сайтов, определяется в административном регламенте предоставления услуги, который одобряется решением федеральных или региональных органов исполнительной власти. Это позволит обеспечить единый подход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме



При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – единый портал), порталов государственных и муниципальных услуг субъектов Федерации (далее – порталы услуг), а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее – официальные сайты) заявителю должны обеспечиваться:



- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;


- запись на приём в орган (организацию), многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – многофункциональный центр) для подачи заявления о предоставлении услуги;


- формирование запроса о предоставлении услуги;


- приём и регистрация органом (организацией), предоставляющим услугу, запроса и других документов, необходимых для предоставления услуги;


- возможность оплаты государственной пошлины или другой платы, взимаемой за предоставление услуги;


- получение результата предоставления услуги;


- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении услуги;


- оценка качества предоставления услуги;


- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.



Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года №236 (pdf-формат)



Документы:


Протокол заседания подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 27.12.2016 № 558пр



Методические рекомендации по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме в соответствии с Требованиями к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг и Концепцией развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде



Форма отчетности


Матрица действий



План приведения государственных (муниципальных) услуг к требованиям 236



Типовые формулировки для изменений административных регламентов



Перечень поручений Губернатора Камчатского края от 23.03.2017 № ПП-101



Источник



Читать:


Услуги в электронном виде на Портале совершенствования государственного управления


16.10.2017 17:40
604
Поселения
Статистика
Сейчас на сайте: 1
Гостей: 4
Всего сегодня: 754
Сегодня были:
Больше всего пользователей (3) и гостей (3187) на сайте было 24.11.2019 22:51
Онлайнер Виджет
На странице: только Вы

Официальный сайт органов местного самоуправления Быстринского муниципального района

684350, Камчатский край, Быстринский район, с.Эссо, ул. Терешковой, 1. Тел./факс: (8 415-42) 21-330. E-mail: ADMesso@yandex.ru


Копирование информации сайта допускается при условии указания ссылки на источник информации: http://essobmr.ru